1926. Музыкальная культура эпохи возрождения развитие инструментальной музыки эволюция инструментальной м

font-family: Arial color:#000000 >14. font-family: Arial color:#000000 >Музыкальная культура эпохи Возрождения: развитие инструментальной музыки font-family: Arial color:#000000 >

font-family: Arial color:#000000 >Эволюция инструментальной музыки

font-family: Arial color:#000000 > В XVI в. стали развиваться различные жанры инструментальной музыки. Музыкальное сопровождение пения или танца все более усложняется и приобретает собственную мелодию в отличии о простых аккордов, которые раньше лишь оттесняли основное действо. Инструменты в ансамбль стали подбираться по принципу распределения партий между различными темпами человеческих голосов дискант или сопрано, альт, тенор, бас . Это объясняет появление в конце XV в. целых семейств музыкантов, которые были способны разыгрывать целые диалоги между голосами и инструментами. Так, квартет флейт, виол или свирелей мог продолжить вокальную партитуру, развивая и дополняя первоначальную мелодию голоса.

font-family: Arial color:#000000 >Музыкальные инструменты эпохи Возрождения

font-family: Arial color:#000000 > В эпоху Возрождения состав музыкальных инструментов значительно расширился, к уже существующим струнным и духовым добавились новые разновидности. Среди них особое место занимают виолы — семейства струнных смычковых, поражающих красотой и благородством звучания. По форме они напоминают инструменты современного скрипичного семейства скрипку, альт, виолончель и даже считаются их непосредственными предшественниками сосуществовали в музыкальной практике до середины XVIII столетия . Однако разница, и значительная, все же есть. Виолы обладают системой резонирующих струн как правило, их столько же, сколько и основных шесть-семь . Колебания резонирующих струн делают звук виолы мягким, бархатистым, но инструмент трудно использовать в оркестре, так как из-за большого числа струн он быстро расстраивается.

Долгое время звучание виолы считалось в музыке образцом изысканности. В семействе виол выделяются три основных типа. Виола да гамба — большой инструмент, который исполнитель ставил вертикально и зажимал с боков ногами итальянское слово gamba означает колено . Две другие разновилности — виола да браччо от итал. braccio — предплечье и виоль д амур фран. viole d amour — виола любви были ориентированны горизонтально,и при игре их прижимали к плечу. Виола да гамба по диапазону звучания близка к виолончели, виола да браччо — к скрипке, а виоль д амур — к альту.

Среди щипковых инструментов Возрождения главное место занимает лютня польск. lutnia, от араб. альуд — дерево . В Европу она пришла с Ближнего Востока в конце XVI столетия для этого инструмента существовал огромный репертупр прежде всего под аккомпанемент лютни исполняли песни. У лютни короткий корпус верхняя часть плоская, а нижняя напоминает полусферу. К широкой шейке приделан гриф, разделенный ладами, а головка инструмента отогнута назад почти под прямым углом. При желании можно в облике лютни увидеть сходство с чашей. Двенадцать струн группируются парами, а звук извлекают как пальцами, так и специальной пластинкой — медиатором.

В XV-XVI столетиях возникли различные виды клавишных. Основные типы таких инструментов — клавесин, клавикорд, чембало, верджинел — активно использовались в музыке Возрождения, но их настоящий расцвет наступит позже.

font-family: Arial color:#000000 >Инструментальная музыка

font-family: Arial color:#000000 > Новое явление подтолкнуло мастеров к созданию новых инструментов. Инструментальные мастерские процветали как в Италии, так и в Испании, Нидерландах, Германии, Франции и Англии. Все чаще стали использовать клавишные инструменты, и постепенно перечень инструментальных жанров стал расширяться и приобретать собственное лицо. Наиболее популярными оказались такие инструментальные формы, как речекар, токката, канцона и фантазия. Уже в середине XVI в. некоторые музыканты попытались дать теоретические обоснования новым инструментальным жанрам. Одной из известных работ является труд Диего Ортиса 1510-1570 из Толедо, посвященный виоле да гамба, в испанском vihuela de arco или violon . Этот инструмент имел большую популярность в период Барокко. В работе Договор толкований условий и других жанров в музыке виол , изданный в Риме в 1533 году, автор тщательно анализирует искусство импровизации, дает практические советы, развивает идеи усовершенствованных форм.

Практически все инструментальные сочинения опирались на принципы, изложенные в трактате Ортиса. Существовали также многочисленные сборники произведений для различных инструментов, подобно собранию ameristico Анниба

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.