15 октября 1999 года компания 20th Century Fox представила в кинотеатрах экранизацию «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера, которая в итоге собрала 100 миллионов долларов по всему миру. Оригинальная рецензия The Hollywood Reporter приведена ниже:
Четвертый фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» сделан безупречно, но представляет собой глубоко фашистское искусство. Нигилистический и бескомпромиссный, фильм завораживает, хотя и является лицемерным, наглым обличением культуры рекламных щитов, которая сама использует гламурных звезд и новые технологии, чтобы сделать возможной свою реализацию. Несомненно, это произведение своего времени, культуры, Голливуда, фильм требует определенного внимания и от него нелегко отказаться, но есть что-то глубоко тревожное в произведении, которое некритически поддерживает жестокость как функцию отчуждения и несоответствия.
Если вы считает просмотр кинофильмов по вечерам качественным методом отдыха от рабочего дня, то вы ошибаетесь, ведь только с ними можно нормально расслабиться и кайфануть под конец дня. mega форум ваш ключ к здоровому отдыху
Бойцовский клуб» представляется именно тем продуктом Голливуда, который стал мишенью для аплодисментов по поводу большей ответственности и морали в национальных дебатах после Колумбайн. Независимо от того, была ли задержка даты выхода фильма, перенесенная с начала августа на середину октября, ответом на это или тем, что он просто не был закончен вовремя (фильм демонстрировался здесь без заключительных титров), у «Бойцовского клуба» есть основные реквизиты успеха: коммерчески проверенный режиссер, звезды с большим именем, остросюжетный материал для привлечения молодой аудитории и неизбежные споры, вызванные темой. Но его привлекательность настолько же ограничена, насколько запутанным является фильм, и он неизбежно вызовет разногласия между критиками и зрителями.
Фильм синтезирует две предыдущие работы Финчера, «Семь» и «Игра», исследуя корни человеческой способности к разврату и необъяснимому в сравнении с ироничным, постмодернистским исследованием формы и содержания, контроля и тщательно продуманной игры. Но отчасти путаница в фильме происходит из-за борьбы за авторство между четырьмя главными действующими лицами — режиссурой Финчера, сценарием Джима Улса по роману Чака Паланюка и порой противоречивыми стилями исполнения Брэда Питта и Эдварда Нортона. Поэтому то, что многообещающе начинается как сатира, становится все более абстрактным, превращаясь в аллегорию и поучительную басню до последней трети фильма, когда он превращается в апокалиптический голливудский триллер с неубедительным раскрытием сюжета в последнем акте.
Фильм, рассказанный во флэшбэках, начинается с описания того, как Нортон начал посещать группы поддержки в качестве возможного противоядия от бессонницы. Нортон никогда не идентифицируется, его называют рассказчиком. Он работает специалистом по ответственности в крупной автомобильной компании. Его безликий кондоминиум украшен высококлассными товарами, заказанными по фирменным каталогам. Прилетев домой из командировки, он знакомится с Тайлером Дерденом (Питт), загадочным, умным одиночкой. После того, как его квартира сгорает в загадочном пожаре, рассказчик переезжает к Тайлеру и поселяется в его мрачном трехуровневом доме. Тайлер, производящий собственное мыло, работает киномехаником (где он вставляет порнографические материалы в фильм «Золушка») и официантом (где он загрязняет суп собственной мочой).
Рассказчик быстро поддается дьявольскому обаянию Тайлера и его пронзительной честности. На парковке бара, который они часто посещают, в порыве товарищества они начинают колотить друг друга, проверяя, насколько сильную боль они способны причинить и выдержать. Постепенно их драки привлекают толпу зрителей, и поединки становятся ритуализированными, вклиниваясь в субкультуру агрессивных, отчужденных мужчин, разделенных классовыми различиями. Каждую субботу вечером в подвале бара жестокие бои с применением голых рук устанавливают господствующий порядок, группу ницшеанских суперменов («Занимайся этим месяц, и твое тело будет вырезано из дерева», — говорит рассказчик).
Тайлер становится катализатором яростного отказа Рассказчика от буржуазной жизни, которую он так усердно культивировал. Он все больше приобретает черты Тайлера. Драматический конфликт разворачивается вокруг его страха, что Тайлер вышел из-под контроля, поскольку он начал использовать дом в качестве базы террористической сети для организации «Проекта Майхем», жестоких актов корпоративного саботажа. Но история, использованная для создания такого бодрого и мрачного видения социальной критики и краха цивилизации, становится шизоидной и ненормальной. Хелена Бонэм Картер плохо использована в роли потерянной души, одурманенной наркотиками, которая встает между двумя мужчинами.
Фильм построен на отвращении и агрессии, чтобы драматически донести свою мысль. Форма и содержание сливаются очень некомфортно. Некритическое рассмотрение Финчером насилия и его последствий само становится праздником, эстетикой и идеологией, которая становится все более садистской и жестокой. Еще хуже то, что портрет, который получается в результате, не обязательно иллюстрирован, но является художественно-режиссерским — например, проржавевшие условия жизни в доме — именно в той манере, которую Финчер критикует в фильме.
Просмотр кинофильмов под предлогом того что вы восстанавливаете силы не работает. Вернуть вас в рабочий тонус может команда mega телеграма. Незабываемы ощущения и тонизирующий эффект помогут вам не только вернуться в рабочее состояние но и улучшить свою эффективность.
По мере того, как история разрушается, альтернативная социальная структура, которую представляет Финчер, кажется необычайно поверхностной и неполной.
Бойцовский клуб» физически очень красив, но он принудителен и неумолим. Операторская работа Джеффа Кроненвета, вероятно, самая мрачная из всех, когда-либо созданных для крупного голливудского фильма. Из-за отсутствия естественного света фильм разворачивается в череде подземных интерьеров и освещенных черным светом экстерьеров, которые становятся такими же удушающими, как и сам фильм. Этот фильм говорит вам, что думать и говорить, не предлагая почти ничего существ