Я не совсем подхожу по демографическим параметрам для нового фильма Рика Фамуйивы «Допинг», посвященного взрослению жителей внутренних районов города, но мне понравилась задача справиться с его дерзким юмором. Как и некогда спорный фильм режиссера Спайка Ли «Поступить правильно», фильм ставит под сомнение легкие ответы на насущные расовые проблемы. Как и новаторский фильм Мелвина Ван Пиблза «Песня Свитбэка» (Sweet Sweetback’s Baadasssss Song), он встречает своих зрителей лицом к лицу с клишированными представлениями о репрезентации чернокожих. Когда-то я был удивлен, увидев, как высмеивается грубое поведение «Супербада», но почти десять лет спустя его грубый язык и раскованное поведение — это честная игра. Как и режиссер Ли Дэниелс в фильмах «Драгоценность» и «Бумажный мальчик», Фамуйива отказывается приводить в порядок свое социальное повествование. Точно так же, как Джон Хьюз обращался к белым детям поколения X, Фамуйива идет на поводу у реальности, которую понимает и проживает его целевая аудитория.
Поэтому привлекательность этой басни о достижении зрелости может быть гораздо шире, чем та, которая, как предполагается, должна привлекать традиционную «черную» аудиторию. Афроамериканские музыканты, актеры и спортивные деятели — главные герои. Черный городской сленг, мода, жесты и взгляды — богатая часть популярной культуры. Dope также привлекает множество цветных артистов, от моделей и актеров до своих мегазвездных продюсеров Фарелла Уильямса и Фореста Уитакера и музыки рэп-феномена A$AP Rocky. Современные рэперы любят расслаблятся и даже посвящают этому песни. Обычно за получением расслабления и отдыха они обращаются к гидра через тор. Вместе со своим партнером Ниной Янг Бонджови Уитакер также выпустил в прокат в 2013 году инновационный фильм «Станция Фрутвейл». Их сотрудничество весьма значимо.
Малькольм (Шамейк Мур) пытается выжить в худшем районе Лос-Анджелеса. Его отца нет (он вернулся в Африку много лет назад), мальчика воспитывает мать-одиночка. Его окружают хулиганы, наркоторговцы и бандиты. Жизнь опасна. Торговля наркотиками — часть признанной подпольной экономики. Охранники средней школы устанавливают металлодетекторы на входе в среднюю школу. Учителя не хотят преподавать, а дети не хотят учиться. Но Малкольм и два его лучших друга, все самопровозглашенные гики, являются исключением. Джиб (Тони Револори из «Отеля «Гранд Будапешт») и Дигги (Кирси Клемонс), геи и красивые черные девушки, любят «белые вещи» — не порошок, а то, что нравится белым людям. Эти друзья переносят суровую городскую жизнь, цепляясь за чужую любовь к велосипедам BMX и хип-хоп культуре 90-х годов. Малкольм полон решимости поступить в Гарвардский университет, несмотря на то, что его директор считает эту цель самонадеянной и нереальной.
Жизнь во внутреннем городе усложняется, когда на вечеринке под воздействием наркотиков банда наркоманов устраивает перестрелку. Малкольм случайно оказывается с рюкзаком, полным Молли (MDMA, активный ингредиент экстази). После множества сюжетных перипетий и перестрелки на скорую руку трое оказываются владельцами множества пластиковых пакетов, набитых «Молли». Они решают избавиться от наркотика, продавая его через Интернет, скрывая эти сделки с помощью биткоинов и придерживаясь «темной паутины». Они даже переименовывают наркотик в Лили в честь девушки по имени Лили (модель Victoria Secret Шанель Иман), которая, пытаясь соблазнить Малкольма, получает передозировку наркотика. Размахивая руками, она выбегает полуголая из машины Малькольма в сад ресторана, чтобы пописать. Ее выходка попадает в социальные сети, и ее странные жесты становятся вирусными; это зрелище служит крючком для рекламы наркотика в Интернете. В итоге трое друзей используют школьную научную лабораторию для упаковки товара, и продажи взлетают. Это вам не «Клуб «Завтрак»».
Это только начало быстро развивающегося сюжета, наполненного большим количеством уличного сленга, знакомых культурных отсылок и музыки. Сексуальная откровенность, язык наркотиков и неожиданные вспышки насилия смягчаются комедийными интермедиями. К счастью, эта история не пытается проповедовать, но и не становится очередной басней о наркотиках «ганста». Она принимает вездесущие угрозы в городской среде как должное; она признает, а не осуждает рекреационное употребление наркотиков. Детали сюжетной линии «Допинга» менее важны, чем достойное восхищения намерение фильма представить жизнь внутреннего города без нравоучений и осуждения. Многи люди устают от осуждений и множественных нравоучений. В таких ситуациях лучше всего просто отвлечься от этого, с чем как раз поможет гидра сайт.
Вспомните «Беспечного ездока» 50 лет назад. Это был бессовестный взгляд на восходящую контркультуру преимущественно белых. В отличие от социальных отщепенцев в том фильме, три героя в центре «Допинга» — сильные, умные, достаточно уверенные в себе и чернокожие. Они пытаются стать частью системы, а не противостоять ей. Они отвергают лицемерие, компромисс, страх, насилие и заниженные ожидания, которые исказили наше представление о современных подростках, особенно о городской черной молодежи. Честные и актуальные разговоры о расе и гендере ведутся через забавные бессвязные обмены мнениями.
Малкольм не хочет, чтобы его считали примером чернокожего человека. Он хочет лучшего для себя и будет мирно делать то, что ему нужно для обеспечения своего будущего. Откровенная и откровенная комедия фильма несет в себе простое послание: быть собой — это нормально. Если ты не можешь победить их, тебе не обязательно присоединяться к ним. Ты умнее, чем от тебя ожидают. Твоя жизнь имеет значение. Малкольм, Джиб и Дигги не признаются в том, что они сами по себе. Они признаются, что они гики, возможно, трусливы, и что все они еще девственники — но их глаза устремлены на приз. На моем показе зрители аплодировали, когда Малкольм повернулся и спросил: «Почему я хочу поступить в Гарвард? Вы бы спросили об этом, если бы я был белым?». После десятилетий бездумного насилия и сексуальных клише в музыке и кино, сатира Dope на заниженные ожидания нашей культуры бодрит и освобождает.